Импортозамещение в антигравийных красках от сколов для автомобиля

25 июня 2022 15:03:28
Владельцы разных автомобилей — от премиального класса до малолитражек — имеют разные потребности: одни хотят сохранить салонный вид машины, другие готовят своё авто к продаже, третьи желают обновить экстерьер и привести его в „свежее“ состояние, четвёртые стремятся сэкономить деньги, избежав будущие возможные ремонты и перекраски. Что между ними общего?
Автомобиль, который не стоит в гараже, а реально используется по прямому назначению и приносит пользу, со временем неизбежно теряет „товарный вид“: блеска становится меньше, кузов покрывается царапинами и сколами, а в запущенных случаях — и ржавчиной. Полностью исключить пагубные для краски и лака последствия эксплуатации почти невозможно, но свести их к минимуму владельцу вполне по силам. Как? Читайте дальше.

От каких повреждений нужно защищать кузов машины

Агрессивные воздействия, которым подвергается лакокрасочное покрытие автомобиля, можно условно разделить на механические и химические. К первым, прежде всего, относятся камни и песок, летящие из-под колёс — как самой защищаемой машины, так и соседних транспортных средств. Камни оставляют на кузове сколы, а «пескоструй» может буквально «стереть» с поверхности сначала лак, а потом и краску. Кроме того, мелкие частички грязи неизбежно царапают кузов во время мойки.
Химическое воздействие на кузов обычно не бросается сразу в глаза, но с годами может оказаться не менее разрушительным. Наиболее отрицательно на покрытие влияют противо-гололёдные реагенты, используемый при ремонте дорог битум и даже вроде обычная дорожная пыль. На самом деле в ней полно вредных веществ: продукты износа шин и сгорания топлива в двигателях проезжающих машин и даже частицы масла, которое утекло из неисправных агрегатов. Наконец, кузову способна навредить даже пена, используемая на автомойках, если она низкого качества.
К тому же краска, покрывающая кузов, не любит перепады температур и ультрафиолет, которым автомобиль „поливает“ солнце. Со временем она стареет, теряет блеск и выгорает.

Как можно защитить кузов

Сколы, царапины или помутневший лак, что называется, „на скорость не влияют“, однако не добавляют машине привлекательность — и для многих это важно. Но ещё совсем недавно единственным общедоступным и действенным методом сохранить свежий вид своего автомобиля была регулярная полировка, постепенно стирающая слой лака или краски. К счастью, технический прогресс не стоит на месте: сегодня на выбор автолюбителям предлагают более надёжные и действенные решения. 
Наибольшее распространение получили специальные плёнки, керамические покрытия, жидкое стекло, а также непрофессиональные составы и полироли. Работают они по-разному, и у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Однако не стоит думать, что качественно защитить покрытие автомобиля от царапин и сколов можно и в гаражных условиях. Максимум, что может сделать автовладелец, — нанести воск после мытья машины. Однако такая процедура не убережет кузов. Кроме того: без опыта, специального оборудования и материалов невозможно сделать качественную защиту лакокрасочного покрытия. Последствия такой самостоятельной работы приходится исправлять мастерам.

Антигравийная полиуретановая защита

До последнего времени популярным решением была оклейка кузова антигравийной полиуретановой плёнкой. Этот способ считается одним из самых эффективных и долговечных. Технология допускает нанесение специальной плёнки на основе полиуретана на весь кузов или отдельные его части.

От чего защищает антигравийка:

•Гравий разной фракции, битум, камни, вылетающие из-под колёс.
•Реагенты и соли, которыми посыпают дорогу зимой, а также технические жидкости типа масел, других смазок, антифризов и т.п.
•Падающие ветки деревьев, когти птиц и животных, которые приводят к появлению царапин разной глубины.
•Ультрафиолет, который сначала разрушает лаковый слой, а затем способствует выцветанию краски.
•Кислотные дожди.
•Действия вандалов.
Плюсы:
  • Лучшая защита кузова от царапин, потертостей, сколов и коррозии.
  • +Высокая плотность, за счет чего плёнка выдерживает удары крупного гравия.
  • +Устойчивость к износу и выцветанию.
  • +Высокая эластичность, что позволяет оклеивать детали любой формы и сложности: бамперы, капот, дверцы, крышу, арки, пороги, стойки, фары.
  • +Самовосстановление под воздействием нагрева или прямых солнечных лучей.
  • +Срок эксплуатации от 3 до 5 лет.
Минусы:
–Цена на оклейку антигравийной плёнкой была выше, чем на остальные защитные процедуры, ещё до введения санкций и эмбарго на импорт иностранных материалов. И так как в России такая плёнка не производится, а импортируется в основном из США — с 2022 года достать её может не получиться ни за какие деньги.
Для справки: до того средняя цена такой процедуры по Москве была от 70'000 р. за полный комплект седана.

Керамическое покрытие

Клиентам, желающим продлить срок эксплуатации лака и краски, заодно придав автомобилю более привлекательный вид, иногда предлагают покрыть кузов керамикой.
В отличие от плёнки, керамика — жидкий состав, наносимый в несколько слоёв: от двух до десяти. Основные компоненты защитного материала — диоксиды кремния титана и алюминия в сочетании со специальными полимерами. Степень твёрдости керамики равна 9H.
•Мелкие царапины, „паутинка“, потёртости.
•Ржавчина.
•Дорожные реагенты, соли, технические жидкости.
•УФ-излучение, которое приводит к выцветанию лакокрасочного покрытия.
Плюсы:
+Гидрофобные свойства: вода и грязь не прилипают к кузову, а скатываются.
+Антикоррозийные свойства.
+Устойчивость к износу и выцветанию.
+Возможность обработки всего кузова, включая фары.
+Срок эксплуатации от года до 5 лет в зависимости от состава и количества слоёв.
+Это лучшее покрытие для зеркального блеска: керамический состав ложится гладким слоем, который усиливает глубину цвета лака и краски, позволяя добиться идеального глянца.
Минусы:
–Не защитит от сильных ударов гравия.
–Не предотвратит появление глубоких царапин.
Средняя цена по Москве — 50'000 р. за обработку всего кузова.

Полировка кузова

Если вам достаточно лишь избавиться от мелкой „паутинки“ на поверхности лака, которая появляется в результате моек, абразивного воздействия пыли и песка, то обычно предлагают несколько видов профессиональной полировки:
•Восстановительная. Применяется для удаления мелких царапин и сглаживания более глубоких. Позволяет добиться глянцевого блеска лака. Восстановительные полироли также обладают защитными свойствами.
•Абразивная. Применяется для устранения мелких царапин, „паутинки“ и восстановления блеска заводского лака. В процессе работы применяются несколько видов полиролей разной зернистости. При этом снимается только 2–3 мкм лака при общей его толщине до 45 мкм.
•Защитная. Как и предыдущие процедуры, защитная полировка направлена на устранение мелких дефектов, восстановление, на ещё более эффективную защиту заводского лакокрасочного покрытия.
Минусы:
–Полировка — не самое лучшее защитное средство для автомобиля: она позволяет быстро устранить только мелкие дефекты, истончив имеющееся покрытие.
–Защитные пасты способны эффективно противостоять воздействию на лак УФ-излучений, пыли и влаги, но не более серьёзных факторов.
Средняя цена по Москве — 12'000 р. за восстановительную полировку и 25'000 р. за абразивную полировку.

Нанесение керамики на плёнку

Эта дополнительная услуга проводится после бронирования кузова полиуретановой прозрачной плёнкой, которая предназначена для защиты лака от различных повреждений: микротрещин, царапин, сколов. Так как керамика не подходит для бронирования — её используют для усиления блеска лака и глубины цвета краски. Заодно к кузову не прилипнут вода, грязь и пыль.
Если применять не простое „жидкое стекло“, а стойкие формулы на основе диоксида кремния, то благодаря керамическому составу керамика способна усилить защитные свойства плёнки от УФ-излучений, реагентов, потёртостей, коррозии.
Средняя цена по Москве — 30'000 р. (без учёта бронирования плёнкой).

Защита кузова „жидким стеклом“

Это ещё одна разновидность твердеющего полимерного покрытия. Зачастую его ставят в один ряд с керамикой; но это верно лишь частично: жидкое стекло имеет похожие химическую структуру и состав. Отличия начинаются в пропорциях элементов, отвечающих за прочность покрытия и его структуру после высыхания. Жидкое стекло не такое твёрдое, а его защитный слой тоньше, чем у керамики.
Готовить кузов к нанесению этого покрытия тоже нужно, но можно уже не усердствовать с полировкой: поверхностные повреждения лака становятся почти незаметными после высыхания жидкого стекла. Технология его нанесения на первых двух этапах идентична с керамикой, но для стекла финишный слой не предусмотрен.
Это покрытие не предназначено для защиты от механических повреждений и спасёт разве что от лёгкого „пескоструя“. А вот с загрязнением и УФ-лучами жидкое стекло справляется отлично, так что частоту визитов на мойку можно будет сократить в 2–3 раза. Служит такое покрытие от 3 месяцев до 1 года; затем обработку придётся повторить.
Плюсы жидкого стекла:
+Хорошие гидрофобные и антистатические свойства.
+Улучшает внешний вид автомобиля.
+Сравнительно низкая стоимость.
Минусы:
–Не защищает от механических повреждений.
–Небольшой срок службы.
–Кузов обрабатывается только целиком, что займёт до 5 ч.
Средняя цена по Москве — 12'000 руб. без учёта предварительной подготовки.

Оклейка винилом

Для защиты покрытия кузова также применяются плёночные материалы на основе винила толщиной от 150 мкм.
От чего защищает виниловая плёнка:
•Микротрещины и мелкие царапины, сколы, которые появляются от ключей, веток, кустов, острых предметов, лёгких наездов на неровности.
•Попадание мелкой гравийки.
•УФ-излучение.
•Реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.
Плюсы:
+Большой выбор цветов. Можно подобрать оттенок под заводской цвет автомобиля без необходимости оформления в ГИБДД.
+Высокая плотность и прочность.
+Пластичность.
+Стойкость к УФ-излучению, атмосферным осадкам, перепадам температуры.
+Срок эксплуатации до 5 лет в зависимости от материала.
Минусы:
–Со временем винил может пожелтеть.
–Он неспособен к самовосстановлению, как полиуретановая бронированная плёнка.
–Он не обладает таким же запасом прочности.
–Очень дорого.
Средняя цена по Москве — 150'000 р. за оклейку кузова.

Эпоксидная полиуретановая краска для автомобиля - АКТЕРМ Автоброня

Действительно: что делать, если дешёвые и доступные варианты слишком недолговечны и не защищают от всех опасных воздействий, а более качественная защита или непомерно дорога, или вообще недоступна из-за санкций? Тут на сцену выходит АКТЕРМ АвтоБроня.
АКТЕРМ АвтоБроня — прочное инновационное полиуретановое покрытие. Оно предназначено для защиты кузова автомобиля от коррозии и механических повреждений. Является эластичным, крепким и стойким к царапинам. Защищает от влияния атмосферных факторов, бензина, масел, воды и соли. Наносится на кузов и другие участки автомобиля краскопультом (антигравийным пистолетом) и сохнет всего за 4 ч. Итоговое покрытие, помимо защиты, придаёт машине эстетичный декоративный вид и допускает колеровку.
Ключевые особенности и преимущества перед зарубежными аналогами:
•Высокая устойчивость к сколам, царапинам, ударам и загрязнениям.
•Колеруется в необходимый цвет добавлением пигментов.
•Регулировка интенсивности шагрени от мелкой до крупной.
•Красивый декоративный вид поверхности.
•Надёжная антикоррозийная защита.
•Устойчивость к любым негативным погодным воздействиям. Средство эффективно во всех климатических зонах.
•Снижение уровня шума и вибрации.
•Высокая устойчивость к химическому воздействию.